cbr.ru,
8 мая 2019 г.
У страховых брокеров появился базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей 2039 просмотров
Страховые брокеры будут обязаны в офисах и на своих официальных сайтах раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, а также при заключении договора страхования предоставлять потребителю финансовых услуг перечень дополнительной информации об условиях, на которых может быть заключен договор страхования.
Эти и другие требования содержатся в Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров. Документ разработан Ассоциацией профессиональных страховых брокеров и утвержден Банком России.
Стандарт, в частности, устанавливает минимальный объем предоставления информации получателям финансовых услуг. Страховой брокер обязан размещать в открытом доступе на сайте (а в случае его отсутствия – в офисе) или предоставлять получателям финансовых услуг по их требованию на бумажном носителе актуальные сведения о своем полном и сокращенном наименовании, членстве в саморегулируемой организации (СРО), об оказываемых финансовых услугах, о страховых организациях, в интересах которых действует страховой брокер. Кроме того, страховые брокеры обязаны сообщать потребителям о способах защиты их прав, возможностях направления жалоб и обращений, а также порядке урегулирования возникающих споров.
Особые требования установлены к информации, размещаемой на официальном сайте страхового брокера. Такая информация должна быть круглосуточно доступна на русском языке, бесплатна, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими потребителю ознакомиться с ее содержанием. Кроме того, размещаемая информация должна актуализироваться не позднее 5 рабочих дней с момента возникновения изменений.
Стандарт предполагает, что законность, добросовестность, достоверность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые брокеры.
Стандарт закрепляет также правила взаимодействия страховых брокеров с получателями финансовых услуг при заключении, изменении, прекращении и расторжении договоров страхования. В частности, страховой брокер обязан обеспечить взаимодействие с получателем финансовой услуги по тем каналам связи, которые использовались получателем финансовой услуги при заключении (изменении) договора об оказании финансовой услуги.
Помимо этого, документ устанавливает требования к порядку рассмотрения обращений. Так, на обращение потребителя страховой брокер должен ответить в течение 30 календарных дней.
Следует отметить, что стандарт регламентирует отношения не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Кроме того, базовый стандарт содержит рекомендации по взаимодействию страховых брокеров с лицами с ограниченными возможностями.
Стандарт будет обязателен для всех страховых брокеров, вне зависимости от их членства в СРО, и начнет применяться по истечении 180 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России. За этот период страховые брокеры обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями базового стандарта.
Вся пресса за 8 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховые стандарты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 июня 2024 г.
|
|
Финмаркет, 7 июня 2024 г.
Президент РФ поддержал идею распространения гарантий на полисы ДСЖ через АСВ в пределах 2,8 млн руб.
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 7 июня 2024 г.
Страховщики заявили о непростой ситуации на рынке ДМС в Петербурге
|
|
Белорусы и рынок, 7 июня 2024 г.
Как работают белорусские страховщики
|
|
Гарант.ру, 7 июня 2024 г.
Хозяин сбитой собаки может получить компенсацию по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июня 2024 г.
Капитализация поддерживает финансовую устойчивость китайских страховщиков
|
|
52.мвд.рф, Нижний Новгород, 7 июня 2024 г.
В Нижегородской области осуждена банда из 58 нижегородцев за мошенничество с автостраховками
|
|
Авторадио, 7 июня 2024 г.
Верховный суд разрешит не выплачивать страховку пьяным водителям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Свердловские больницы оставят без компенсаций за фиктивные записи о приемах
|
|
мвд.рф, 7 июня 2024 г.
В Республике Алтай перед судом предстанут 14 участников организованной группы, занимавшихся инсценировкой ДТП с последующим незаконным получением страховых выплат
|
|
РИА Новости, 7 июня 2024 г.
Цифровая трансформация позволяет расширять возможности ОМС, заявил Баланин
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 июня 2024 г.
Финнадзор разработал проект, которым хочет ввести новые виды страхования
|
|
Автопилот, 7 июня 2024 г.
Дагестан сохраняет лидерство по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 7 июня 2024 г.
Счетная палата проведет проверку системы обязательного медицинского страхования
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Новые меры в отношении иностранных водителей без ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Что делать свердловчанам, обнаружившим на «Госуслугах» фиктивный визит к врачу
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 7 июня 2024 г.
Ущерб за лося, сбитого тамбовчанином, возместит страховая компания
|
|
Арка, 7 июня 2024 г.
Объем страховых премий в Армении в первом квартале 2024 года составил 23 млрд драмов
|
 Остальные материалы за 7 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|